213800, г.Бобруйск, пл. В.И.Ленина, 1

28 сентября 2018
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

Минприроды разъясняет нормы Декрета № 7

Минприроды разъясняет нормы Декрета № 7

Начальник управления правового обеспечения Минприроды Елена Корякина разъяснила, что в соответствии с положениями Декрета № 7 не подлежит государственной экологической экспертизе: документация по:
– объектам строительства, если их размещение предусмотрено проектом застройки и по этому проекту получено положительное заключение ГЭЭ;
– объектам, размещаемым в границах природных территорий, подлежащих специальной охране, если ранее в отношении их проводилась такая экспертиза, несмотря на то, что в заключении ГЭЭ по предпроектной (предынвестиционной) документации или архитектурному проекту предусматривается представление документации на ГЭЭ на последующих стадиях;
– техническим условиям, а также изменениями (или) дополнениям, вносимым в них, если требования безопасности и охраны окружающей среды установлены в соответствующем разделе государственного стандарта;
– всем планируемым объектам санаторно-курортных организаций в границах курортов, за исключением их размещения в границах особо охраняемых природных территорий;
– объектам общественного питания, объектам туристической инфраструктуры в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий;
– реконструкции объектов, связанной с изменением назначения капитальных строений (зданий, сооружений), расположенных в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей, если такое изменение не связано с воздействием на компоненты природной среды.
Изменены требования в части представления на ГЭЭ документации по сельскохозяйственным объектам. В действующем законодательстве ГЭЭ подлежат объекты, у которых базовый размер санитарно-защитной зоны составляет 300 метров и более. Согласно Декрету, следует исходить из критериев отнесения хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, к экологически опасной деятельности, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 24.06.2008 № 349, в который включены крупные объекты сельскохозяйственного назначения, отнесенные к экологически опасной деятельности. Например, эксплуатация объекта для выращивания птиц проектной мощностью 40 тыс. мест и более для птиц эксплуатация объекта для выращивания и откорма свиней проектной мощностью 750 мест и более для свиноматок и (или) 2 тыс. мест и более для откормочных свиней.
О проектах выбросов загрязняющих веществ
В соответствии с нормами Декрета № 7 все субъекты хозяйствования освобождены от обязанности разрабатывать проекты нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вправе не получать разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексное природоохранное разрешение, если согласно акту инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух суммарные валовые выбросы составляют три тонны и менее в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют десять килограммов и менее в год.
Правила для ИП
Индивидуальные предприниматели и микроорганизации освобождены также от обязанности:
– разрабатывать индивидуальные технологические нормативы водопользования, если они осуществляют водопользование (водопотребление и водоотведение) только посредством систем водоснабжения и канализации населенных пунктов;
– проводить локальный мониторинг окружающей среды, объектами которого являются поверхностные, подземные и сточные воды, а также выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
– назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами, не разрабатывать (не утверждать) инструкции по обращению с отходами производства и нормативы их образования, а также не вести учет отходов и не проводить их инвентаризацию.
Снос объектов
Новые нормы действуют и при сносе неиспользуемых объектов. Разрешен снос неиспользуемых объектов по решению местных исполкомов базового уровня. Они же определяют необходимость разработки проектной документации. Субъекты хозяйствования по согласованию с местными исполкомами определяют порядок сноса и порядок обращения с отходами, образующимися при этом.
Перевозка отходов производства разрешается без оформления сопроводительного паспорта при наличии ТТН.
Ответственность субъектов хозяйствования
Непринятие мер по надлежащей организации деятельности, повлекшее причинение вреда, в том числе окружающей среде, если в деянии нет состава иного правонарушения, влечет наложение штрафа от 10 до 20 БВ. Право составлять протоколы об этом административном правонарушении принадлежит должностным лицам, определенным ст. 3.30ПиКоАП, а дела рассматривают районные (городские) суды.
План по реализации норм Декрета № 7 предусматривает:

  • корректировку 4 законодательных актов: «О государственной экологической экспертиза, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду», «Об обращении с отходами», «Об охране атмосферного воздуха»;
  • внесение изменений и дополнений в Водный кодекс;­
  • также будет переработаны 5 постановлений правительства Республики Беларусь (по вопросам проведения государственной экологической экспертизы, мониторинга окружающей среды, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха), 8 постановлений Минприроды.

Кроме того, Минприроды занимается подготовкой предложений по оптимизации объектов и правил проведения государственной экологической экспертизы, включая анализ формирования стоимости услуг исходя из экономически обоснованных затрат.
По материалам www.director.by­

­
Поделиться: