02 февраля 2017
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

Электронные рецепты: пилотный проект заработал в поликлинике №3

Электронные рецепты: пилотный проект заработал в поликлинике №3
В конце прошлого года 28 учреждений здравоохранения республики начали работу по пилотному проекту «Электронный рецепт». В число первых попала и бобруйская поликлиника №3. С декабря пациенты стали получать вместо бумажных электронные рецепты.

– За это время было выписано более 1200 электронных рецептов, – рассказывает главный врач поликлиники №3 Наталия КИЗИМОВА. – На начальном этапе потребовалось только приобретение сканера штрих-кодов и подключение к оптоволокну. Нам помог в этом горисполком.


В поликлинике №3 провели обучение медперсонала, и врачи заработали в системе опытного пилотного образца по отпуску электронных рецептов. Сейчас данная система работает полноценно, и медики  уже видят ее эффективность и удобство.

– Сократилось время работы врача по выписке рецептов в электронном формате, – называет преимущества нового проекта Наталия Кизимова. – У каждого на рабочем месте есть доступ к базе данных. Врач имеет систему, которая страхует его от ошибок и  помогает сделать правильный выбор. Исключается проблема неразборчивого подчерка на рецепте. Теперь можно анализировать, насколько результативно назначенное лечение: когда пациент получил в аптеке медикаменты по электронному рецепту, информация поступает к лечащему вра­чу. И если больной по какой-то причине не приобрел выписанное лекарство, врач об этом сразу узнает. Не возникает трудностей с продлением рецепта для хронических больных.


Вместе с пациенткой третьей поликлиники Кристиной ХИЗОВОЙ мы  прошли весь путь от получения именной пластиковой карточки до покупки медикаментов по электронному рецепту.

Подходим к регистратуре. Кристина подает в окошечко паспорт. Буквально несколько минут уходит на заполнение бланков, пациентка подписывает соглашение и бесплатно получает персональную карточку, где сохраняются ее данные. Теперь в любое время в электронной регистратуре (терминал самообслуживания находится на первом этаже поликлиники) девушка сможет заказать талончик к нужному специалисту по своей карточке.


У молодых людей с новыми технологиями проблем не возникает, а вот старшее поколение пока настороженно относится к новшеству.

– Многие наши пациенты довольны, что обслуживание стало быстрее и у нас, и в аптеке, – говорит старшая медсестра регистратуры Валентина САВИЦКАЯ. – Ну, а некоторые пожилые люди пока еще просто в недоумении, что это такое и как. Но мы им все подробно рассказываем и объясняем. Тогда они понимают, что будет удобно, и соглашаются получить пластиковые карточки.


«Персональная карта существенно ускоряет процесс записи на прием к врачу», – уверяет инженер-электроник поликлиники Эдуард БУДКОВЕЦ. По его словам,  оборудование белорусского производства установлено очень качественное и работает прекрасно.

Кристина подносит зеленую карточку к сканеру, который считывает информацию, потом несколько нажатий на сенсорный экран, и талончик на прием в руках.


Дальше отправляемся к помощнику врача, который выписывает электронный рецепт на лекарства. Филипп ДЯТЕЛ заглядывает в медкарту пациентки, потом быстро заполняет форму электронного рецепта на компьютере и объясняет Кристине, где и как она сможет купить выписанные таблетки.

Помощник врача на собственном опыте убедился в «плюсах» новой системы.


– В среднем за смену выписываю около 40 электронных рецептов. Улучшается качество и скорость обслуживания пациентов, люди меньше сидят в очереди. Поэтому я заметил, что наши пациенты положительно отнеслись к появлению новых технологий.  К тому же, снижается документооборот. Идет прямая связь с аптекой, и мы можем проконтролировать, когда пациент получает медикаменты.


Завершается наш с Кристиной путь в аптеке №123 Могилевского РУП «Фармация», которая расположена в поликлинике №3. По данным персональной карточки пациентки провизор видит на экране компьютера электронный рецепт и подает в окошко нужное лекарство. Кристина Хизова рассчитывается, и мы выходим из аптеки. Оценка новой системы у девушки однозначная: хорошо, удобно, просто.


Еще один пациент поликлиники №3 Артем Аушев, которого мы застали у терминала самообслуживания, тоже отозвался положительно: «Очень удобная оптимальная система».

Подобная система работы с внедрением  технологии электронного рецепта и персональные карточки пациентов появятся в других поликлиниках нашего города предположительно до конца этого года.

­
Маргарита БУШУЕВА. Фото Александра АНТАШКЕВИЧА.
Бабруйскае жыццё ­