03 августа 2018
Увеличить шрифт Сбросить настройки шрифта Уменьшить шрифт Версия для печати

Гони, Роман, гони!

Гони, Роман, гони!

Бобруйчанин Роман Бичан – гонщик. И это при том, что ему всего семнадцать лет и управляет он с помощью пульта уменьшенными копиями гоночных машин. Адреналин при этом у парня в крови играет, однако, не меньше, чем у спортсменов «Формулы-1».
Автомодельным спортом Рома начал заниматься почти десять лет назад, а привел его в соответствующую секцию техотдела Центра творчества детей и молодежи отец – Руслан Иванович. Страсть к гонкам, если она когда-то появилась, остается навсегда, убеждены старший и младший Бичаны. Поэтому нет ничего удивительного в том, что они оба любят, отбросив домашние дела в сторону, приехать на трассу в городском парке культуры и отдыха и посоревноваться друг с другом. 
- Бывает я выигрываю, бывает он, - признается юный спортсмен. – У отца более агрессивный стиль езды, у меня, наоборот, спокойный. За что папа меня часто и критикует…
Тот самый спокойный стиль езды не мешает молодому человеку постоянно находиться в тройке лидеров на соревнованиях различного уровня. Так, например, недавно Роман Бичан взошел на второе место пьедестала почета на этапе чемпионата Республики Беларусь по автомодельному спорту (радиоуправляемые модели классов «Дорожные»). Но радовался этому бобруйчанин не сильно. Он – перфекционист, и всегда нацелен исключительно на «золото».
- Да, это правда, рассчитываю на первое место, тем не менее для меня важны все награды... Они - оценка моего труда. Храню медали, кубки и дипломы дома.
Родной мини-спорткар, естественно, тоже всегда под рукой. А вдруг захочется погонять?
- Радиоуправляемые машины, предназначенные для турниров, - удовольствие не из дешевых, далеко не бюджетное. Есть разные фирмы, которые, если сравнивать с обычными автомобилями, котируются как, скажем, «Феррари» и «Москвич». Градация существенная. Я делаю ставку на качество. Поэтому позволить себе несколько вариантов не могу. Сейчас управляю моделью 2014 года.  До этого было еще две, но мы их продали.
Во время заездов есть риск, что любая автомодель – вне зависимости от ее технических характеристик и рыночной стоимости – может сломаться. Это скорость. Конфигурация. Особенности трассы. Капризы погоды, в конце концов. Плюс замена резины и дозаправка топливом. Поэтому механики-автомоделисты всегда присутствуют на подобных соревнованиях.  
- У меня тоже неоднократно случались поломки. Главное в такой ситуации не нервничать, - считает Рома. – Ну и, конечно же, основательно подготовить модель.
Кстати, в «ритуалы на удачу» перед стартом, как это часто бывает у спортсменов, парень не верит. Убежден, чтобы появился результат, надо тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться! Поэтому с самым главным единомышленником в своем увлечении - отцом за две недели до важных турниров они буквально оккупируют гоночную трассу.
- Это пацанский вид спорта, - продолжает просвещать собеседник. – Хотя девочки, как ни странно, иногда в нем тоже встречаются. Стараемся относится к ним бережно, не обижать. А вообще, не верьте тому, кто будет говорить, что в автомодельном спорте все мягкие и пушистые. Конкуренция она и есть конкуренция. Это нормально.

***
Вскоре Роман Бичан отпразднует 18-летие. И первым делом после праздника, по его словам, пойдет сдавать на права. Понятно, что рано или поздно появится у него и настоящий автомобиль. Однако о маленьких автомоделях он обещает не забывать. Это хобби, говорит наш герой, останется его любимым.

«Днепровская неделя»  

­
Поделиться: